Бывший завод General Motors в Шушарах, простаивающий с 2015 года, может возобновить производство до конца 2025 года, сообщает «Фонтанка». «Автозавод АГР» (ранее российский завод Hyundai) совместно с китайской Chery уже начал завозить оборудование в цеха.
Первыми на конвейере появятся кроссоверы Solaris — адаптированные версии моделей Jaecoo J7 и J8, суббренда Chery. В перспективе трех лет планируется выпуск седана бизнес-класса — аналога Mercedes-Benz E-класса и Hongqi H5.
Фото: Solaris Перезапуск завода сопровождается переговорами АГР с правительством Санкт-Петербурга и Минпромторгом о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК).
Этот контракт позволил бы компенсировать утилизационный сбор и сделать автомобили более конкурентоспособными по цене. Однако ключевой вопрос — уровень локализации: пока производство в Шушарах будет основано на отверточной сборке из китайских машинокомплектов, что не соответствует требованиям для получения льгот.
История завода в Шушарах полна перипетий: после остановки GM в 2015 году его выкупил Hyundai в 2020 году — на этой площадке планировался выпуск кроссоверов Hyundai Tucson и Palisade, а также Kia Sportage.
Но в 2022 году Hyundai приостановил работу в России, а в 2024 году продал активы компании «Арт-Финанс» (входит в группу АГР).
Сейчас на основной площадке АГР в Каменке собирают четыре модели Solaris из оставшихся от Hyundai комплектов — это Solaris HS (Hyundai Solaris), Solaris HC (Hyundai Creta), Solaris KRS (седан Kia Rio) и Solaris KRX (Kia Rio X-Line).
Партнерство с Chery не случайно: компании уже сотрудничают на бывшем заводе Volkswagen в Калуге.
500 кроссоверов Solaris уже собраны в Каменке, но их дальнейшая судьба — открытая продажа или госзакупки — пока не ясна. Если АГР удастся договориться о льготах, это может укрепить позиции бренда Solaris на рынке, но также усложнит возможное возвращение Hyundai в Россию — корейцам придется учитывать интересы китайского и российского партнеров.
Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на www.ixbt.com.