Компания McMurtry Automotive подтвердила концепцию, согласно которой автомобиль с достаточной прижимной силой может передвигаться по потолку, продемонстрировав это на видео с испытаниями гиперкара Speirling.
В уникальном эксперименте автомобиль прошел участок пути, будучи размещенным вверх колёсами на специальном вращающемся стенде. Speirling оборудован системой воздушных турбин, создающих мощный поток воздуха под днищем, известной как Downforce-on-Demand.
Эта система генерирует около 2 тонн прижимной силы, что превышает вес автомобиля в 998 кг. В результате, гиперкар мощностью в 1000 л.
с. смог успешно провести испытание. В ходе теста Speirling был перевернут колёсами вверх на стенде, и после активации турбин на 23 000 об/мин пилот-испытатель Томас Йейтс смог управлять автомобилем, проехав несколько метров по металлической платформе, которая в этот момент служила «потолком».
Гиперкар остановился самостоятельно, что подтвердило эффективность технологии. Эти возможности гиперкара обеспечиваются не только мощным двигателем, но и системой Downforce-on-Demand, которая значительно повышает динамику разгона и другие характеристики.
Интересно, что традиционные болиды Формулы 1, которые могли бы генерировать необходимую прижимную силу, не могут осуществить аналогичный маневр из-за конструктивных особенностей их двигателей.
Speirling имеет и другие достижения: в 2022 году прототип, пилотируемый Максом Чилтоном, установил рекорд на трассе Goodwood Hillclimb, пройдя 1.
16-мильную дистанцию за 39,08 секунды, улучшив своё предыдущее время более чем на две секунды.
Система Downforce-On-Demand – это не просто маркетинговый ход, а реальная технология, которая обеспечила Speirling выдающиеся характеристики. McMurtry Automotive также планирует запустить ограниченную серию гиперкара Speirling PURE в количестве 100 экземпляров, который сохранит все ключевые функции своего прототипа.
Источник: jalopnik.com.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на www.zr.ru.