Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США официально одобрило миссию SpaceX Starship Flight 9 — девятый испытательный полет ракеты Starship. В письме, отправленном журналистам, агентство подтвердило, что «Starship Flight 9 разрешён к запуску» после тщательного анализа аварии предыдущего полёта (Flight 8) и проверки того, что SpaceX учла все вопросы безопасности.
Фото: SpaceX «FAA провело всестороннюю проверку безопасности в связи с аварией SpaceX Starship во время Flight 8 и установило, что компания удовлетворительно устранила причины аварии, и, следовательно, космический корабль Starship может вернуться к полётам.
FAA проверило, как SpaceX выполнила все корректирующие действия.
Решение FAA о том, когда ракета, попавшая в аварию, может снова подняться в воздух, основано на соображениях общественной безопасности. Принимая это решение, FAA принимает во внимание несколько факторов, включая, но не ограничиваясь ими: характер аварии, эффективность системы, критически важные для безопасности транспортных средств, и образование незапланированных обломков.
Прежде чем принимать решение о возвращении к полетам, FAA должно было убедиться, что любая система, процесс или процедура, связанные с аварией, не влияют на общественную безопасность или какой-либо другой аспект лицензии эксплуатанта.
FAA установило, что SpaceX соответствует всем строгим требованиям безопасности, охраны окружающей среды и другим лицензионным требованиям», — сказано в заявлении FAA.
Одновременно с этим, команда SpaceX отправила верхнюю ступень ракеты для Flight 9 обратно на производственные площадки после испытаний, связанных, по всей видимости, с топливными насосами или резервуарами.
Седьмой и восьмой испытательные полёты закончились разрушением ракеты Starship, а падение обломков привело к значительным нарушениям в воздушном пространстве над Карибским регионом: авиарейсы были перенаправлены и отклонены, чтобы избежать столкновения самолетов с обломками.
FAA подчеркнуло, что тесно сотрудничает с Великобританией, островами Теркс и Кайкос, Багамами, Мексикой и Кубой для мониторинга соблюдения SpaceX всех требований по безопасности.
Ранее обломки Starship разлетались именно над этими регионами. Для получения одобрения на запуск Flight 9 FAA потребовало, чтобы SpaceX обновила свой анализ безопасности, включив в него данные всех предыдущих полётов.
Это позволит точно определить зоны опасности и минимизировать риски для воздушного движения и населения. Обновлённый анализ FAA учитывает риск воздействия на население, вероятность отказа ракеты, поведение и распространение обломков и другие факторы.
Кроме того, запуск Flight 9 станет первым, в ходе которого будет повторно использована первая ступень Super Heavy, впервые запущенная в рамках Flight 7.
В связи с этим зоны опасности расширены как в США, так и за рубежом. Запуск Flight 9 запланирован на 27 мая в часы с низкой воздушной активностью, чтобы снизить риск для гражданской авиации. Страховая ответственность за полёт составляет 500 миллионов долларов.
Зона опасности охватывает территорию в 1600 морских миль, начинаясь с базы SpaceX в Техасе и простираясь на восток через Флоридский пролив, включая Багамские острова и Теркс и Кайкос. Это почти в два раза больше зоны, охватывавшей предыдущие полёты (885 миль).
Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на www.ixbt.com.