Такую схему в настоящее время использует, к примеру, АвтоВАЗ: модели Lada можно купить онлайн напрямую у автопроизводителя без посредников по рекомендованной розничной цене. Дилеры же обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой ввести запрет на такой способ реализации, объясняя это необходимостью оградить себя от конкуренции.
Газета «Ведомости» сообщает, что запрет на прямые онлайн-продажи предлагается внести в готовящийся национальный план по развитию конкуренции на 2026−2030 годы.
Об этом говорится в письме за подписью президента Ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина на имя руководителя ФАС Максима Шаскольского от 29 мая.
В актуальной редакции национальный план предусматривает развитие прямых онлайн-продаж от производителей и дистрибуторов в объеме не менее пяти процентов от общей реализации к концу 2026 года.
РОАД же выступает за то, чтобы вовсе запретить использование такой схемы, объясняя это необходимостью «защиты потребителей и поддержания конкуренции в авторитейле». Продавцы считают, что продажи машин в обход посредников «могут привести к ущемлению прав и интересов дилеров» и «навязыванию им заведомо невыгодных условий сотрудничества».
Дилеры предлагают исключить из проекта упоминание производителей и дистрибьюторов, чтобы распространить норму о пяти процентах онлайн-продаж на всех участников рынка.
Вместе с тем ассоциация предлагает запретить производителям и дистрибуторам любые прямые продажи населению, в том числе онлайн. Газета приводит статистику, согласно которой АвтоВАЗ с момента запуска онлайн-витрины в 2023 году реализовал напрямую с завода 6,5 тысячи автомобилей.
Купить новую машину напрямую без наценок можно у марок Tank, Ora и Wey через фирменное мобильное приложение GWM Store.
Кроме того, набирают популярность онлайн-продажи моделей через маркетплейсы, однако в некоторых случаях сделка оформляется через посредника в лице дилера.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на motor.ru.